Ассоциация предприятий индустрии туризма
Калининградской области
(4012) 53-80-71
35-06-56
info@apitko.ru

Письмо председателю Калининградской областной Думы Российской Федерации М.Э. Оргеевой


                        
Председателю Калининградской
областной Думы
Российской Федерации
М.Э. Оргеевой






Уважаемая Марина Эдуардовна!

В настоящее время для публичного обсуждения опубликован на «едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения» проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации».
Данный проект закона был обсужден на собрании членов Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области и на совещании в региональном правительстве с участием профильного министра М.Е.Агеевой.
Выступающие единодушно отметили, что предложенные в проекте нововведения направлены на монополизацию рынка, многие из которых могут попросту разорить региональный турбизнес, который в основном представляют микро- и малые предприятия, специализирующиеся на автобусных турах.
В предложенной редакции поправки не в полной мере достигают цели защитить туриста, прослеживается явный перекос в сторону защиты интересов крупных компаний в ущерб малым и средним операторам, представленным на рынке выездного туризма.
Название законопроекта противоречит его содержанию. Вместо ожидаемых дифференциации и усиления ответственности, повышения уровня защиты–вновь узаконивается «уравниловка» как способ ухода от финансовой ответственности крупных игроков на рынке туристических услуг (малые, средние и крупные операторы опять будут платить практически одинаково; более того,  финансовые обязательства крупных туроператоров, создающих свой продукт на базе чартерной и блок - чартерной перевозок, - в пропорции к своим объемам, - значительно меньше всех остальных).
С 2007 года происходит «разорение»  ведущих туроператоров (делее-ТО) страны, занимающихся авиачартерными перевозками. Между тем введенные в этой связи поправки в основной закон о туристской деятельности (финансовые гарантии и последующее увеличение их размера при содействии депутата от партии «Единая Россия» Е.А. Фёдорова, тогда – председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству) распространили необоснованно на все виды турпродукции.
Предложения участников собрания:
1)    Не вносить проект ФЗ на обсуждение в Государственную думу до окончания следствия по поводу обанкротившихся фирм. В пояснительной записке к законопроекту отразить анализ сложившейся кризисной ситуации на рынке выездного туризма: несовершенство законодательной базы, допускающей создание и функционирование финансовых пирамид, в том числе в сфере туризма; сбои в «институте финансовых гарантий»; недострахование крупных туроператоров. А также ответ на вопрос: почему пострадавшие туристы получают в качестве компенсации от страховых компаний 4% от стоимости турпродукта.
2)    Изменить понятийный аппарат:
- в ст. 1. конкретизировать понятие «турпродукт» с обязательным включением в его определение понятий - «размещение» и «перевозка», а также «туроператор» и «турагент». Это позволит избежать двусмысленного толкования и юридических коллизий.
3)    Дифференцировать виды туристской деятельности, в особенности турпродукт, в том числе выделив отдельную категорию туроператоров-заказчиков чартерной перевозки.
4)    Повысить размер уставного капитала для ТО, заказывающих чартерную перевозку.
5)    Рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - изменить базовый размер финансового обеспечения для малых туроператоров в сфере выездного туризма до 5 млн. рублей.
Предусмотреть следующие размеры финансового обеспечения для туроператоров в сфере выездного туризма: 5 млн; от 5 млн до 10 млн рублей; от 10 млн рублей до 20 млн рублей; от 20 млн рублей до 30 млн рублей;  от 30 млн рублей до 60 млн рублей; от 60 млн рублей до 100 млн рублей; свыше 100 млн рублей. С формулировкой «В зависимости от объема денежных средств, полученных от реализации выездного туристского продукта».
6)    Использовать накопительный вид страхования.
7)    Исключить из отраслевого Закона норму, устанавливающую минимальный взнос в НП «Турпомощь» в размере «не менее 100 тыс. рублей», ограничив шкалу отчислений в размере 0,1% от годового объема реализованного выездного турпродукта, т.к. на 95% он формируется за счет компаний, риски которых минимальны и позволяет безнаказанно «банкротиться» крупным операторам.
8)    Не вводить фонд персональной ответственности для ТО, не занимающихся чартерными перевозками, т.к. существующий размер финансовых гарантий до 30 млн. уже завышен для операторов автобусных туров.
9)    Аудит обязателен только для ТО, занимающихсяавиачартерным продуктом.
10)    Отменить финансовые гарантии для турагентов.
11)    По общему признанию турбизнеса, для защиты потребителя наиболее действенной мерой будет страхование стоимости каждого отдельного тура от банкротства туроператора.
Выработанные предложения в качестве консолидированного мнения туристической общественности Калининградской области будут направлены во все органы власти, наделённые правом законодательной инициативы.



С уважением,

Председатель АПИТКО                                                                  Т.П.Торопова







Исп. Т.П. Торопова

Возврат к списку